О ПАРКОВКЕ ЗА ДОМОМ
Скачать: о парковке со стороны пустыря.docx
О ПАРКОВКЕ ЗА ДОМОМ.
Смотрим «границы хозяйствования»: границы нашего земельного участка за домом и что там расположено.
- На расстоянии 0-5м от дома – газон, парковаться на нем нельзя.
Сейчас машины ближайшего к дому ряда паркуются на расстоянии 7-8 м от дома (1-2 подъезды) и 6-7 м от дома (3 подъезд), т.е. не на газоне. На расстоянии 0-5м от дома по требованиям пожарной безопасности разрешается делать небольшие «ограждения палисадника». Пока потребности в таком ограждении в 5м от дома нет, т.к. паркуются дальше.
- На расстоянии 5-9,2 м от дома – пожарный проезд.
На пожарном проезде по противопожарным нормам нельзя парковаться и нельзя устанавливать забор, нельзя сажать деревья. Сейчас на пожарном проезде паркуется ближайший к дому ряд машин. За незаконную установку забора на пожпроезде будет отвечать ТСЖ, за парковку на пожпроезде – конкретные автовладельцы.
- Далее 9,2м от дома – уже не наша земля.
На чужом земельном участке нельзя устанавливать забор, это трактуется как захват территории. Если установить без согласования с собственником земельного участка – рано или поздно будет получено требование демонтажа. Если собственник соседнего ЗУ и разрешит – непонятно, на какой срок: как только участок решат продавать– также будет требование демонтажа. Если бы стоимость забора была в пределах 10 тыс, как временный вариант он бы сгодился. Но стоимость устойчивого ограждения, которое будет не так-то просто сдвигать или уничтожать – несколько десятков тысяч, хоть металлического варианта, хоть деревянного.
Даже если рассматривать самый оптимистичный вариант, если владелец пустыря разрешит установку забора на своей земле на несколько лет – проблема не решится, т.к. неконтролируемый забор будет перекрывать пожарный проезд (хоть ограждение, хоть ворота, хоть шлагбаум), что запрещено. Контролируемое перекрывание пожпроезда допустимо (ворота или шлагбаум), но тогда нужны либо оплачиваемая домом охрана, либо оплачиваемое домом удаленное управление оператором – такие вопросы решаются по ЖК РФ исключительно общим собранием собственников только с указанием конкретных сумм затрат, с указанием источника денег, и только при условии одобрения не менее 2/3 от всей площади квартир.
Автовладельцы паркуются на пожпроездах и ближе 10 м от домов в нарушение санитарных норм повсеместно и в Перми, и в других городах страны. У всех домов «Красной весны» эти нарушения, у соседей по «Желтой весне» будут тоже. Так поступают не из злодейских побуждений: просто в условиях дефицита площадей для парковки - так удобно. Пока никаких серьезных проблем не возникнет– так и будут делать. По аналогии со спуском к «Ленте»: ходим там, нарушаем, добавляем седых волос водителям и отвечаем за свои нарушения персонально. Начнут штрафовать, тогда, может, и перестанем, а пока нам удобно - чужие нервы не бережем.
Подводя итог всему вышеперечисленному:
- В отсутствии постоянного надежного забора и «приложения» к нему в виде охраны или удаленного оператора – ТСЖ не несет ответственность за соблюдение санитарных и противопожарных норм автовладельцами. Несет ответственность только за информирование.
- За неправильную парковку в нашем случае отвечают сами автовладельцы, но пока не испытывают негативных последствий – будут продолжать парковаться, где удобно.
- ТСЖ – не правоохранительный орган и не вправе ни выписывать штрафы, ни отбуксировывать машины, ни вывозить их с территории эвакуатором.
- Креативные недорогие эксперименты, не противоречащие законодательству – не обязанность, а лишь личная добрая воля отдельных соседей, и их статус в ТСЖ к проблеме не имеет никакого отношения. Нельзя то, что не должны – требовать, можно лишь просить помощи. Помогать действительно заинтересованным людям, не справляющимся самостоятельно – одно дело. А сажать себе на шею «экспертов», готовых только возмущаться и жаловаться – совсем другое. Можно пробовать какие-то незатратные меры, но при условии совместного плана, принятого группой страдающих жильцов нижних этажей и «сочувствующими».